Самодельные газонокосилки механические

Самодельные Газонокосилки

Газонокосилки / Март 18, 2016

Раздел: Садово-дачная техника и инструмент

Вот наконец планы реализованы, и хочется дополнить прежнюю статью новым материалом.

Что же меня не устраивало? Старые ножи представляли из себя сплошную металлическую полосу. Это безусловно намного проще того, что я имею сейчас, но проблема в том, по всей длине ножа (сплошного) от центра к периферии неодинакова линейная скорость, а значит и эффективность работы. Чем ближе к оси вращения, тем такая скорость становится всё меньше. Вследствие чего трава не режется, а лишь мочалится и создаёт сопротивление вращению. Плюс к этому налипает на нож, чем создаётся ненужный балласт. Особенно в густой траве двигатель порой просто останавливается - не может провернуть вал.

Реально же работают лишь концы, отмеченные на фотографии газонокосилки красным цветом. Вот я и подумал: нужно исключить бесполезную часть из работы вообще. И придумал нож в виде «паука».

Все элементы конструкции соединены сваркой, поэтому гнуть ничего не пришлось, всё сделано из прямых отрезков металлической полосы, и работа заняла всего полдня. Только сама серединка – основа конструкции – выполнена из цельного куска металла: в нем просверлены отверстия для вала двигателя и для крепежного болта (M8).

Для режущих частей мне удалось найти стальную полосу толщиной всего 1 мм, что конечно положительно сказывается на работе – заточка очень острая.

Ну и главное – теперь нет проблем с высокой и густой травой. Новый нож идет легко, без помех! Нет также и «мочалок» из травы, которые раньше приходилось регулярно снимать во время работы.

И ещё некоторые соображения.

В процессе работы один хороший знакомый подкинул упростить задачу и предложил мне схожий вариант ножа, но просто выгнутый в виде конуса из цельной полосы . В этом есть неоспоримый плюс: легче в изготовлении и надежнее в эксплуатации. А поскольку конструкция монолитная, то не нужно опасаться за прочность соединений (ибо и против лома всё же есть приёмы: например, при ударе о случайный камень).

Но без сварки не обойтись и в данном случае: как минимум нужно буде приварить серединку – то, что насаживается на вал. Здесь можно использовать как трубку, так и цельный кусок металла. И режущие плоскости можно либо наварить, использовав более тонкую сталь, либо выгнуть.

Я не воспользовался этим советом лишь по двум причинам.

Первая – практическая: пришлось бы поднимать двигатель на раме, а значит многое переделывать в корне, т.к. на раме завязано всё: и полуоси, и двигатель, и ручка.

Источник: www.delaysam.ru