
Садовый Инвентарь Картинки
Разделы:Технология, Коррекционная педагогика
Цель: научить детей разбирать, очищать и упаковывать семена бархатцев
Задачи:
- формирование навыков разборки, очистки и упаковки семян;
- развитие речи;
- развитие умения работать самостоятельно, развитие мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание аккуратности и внимательности при выполнении практической работы
Оборудование:
- живые цветы бархатцы или картинка с изображением бархатцев;
- технологическая карта "Заготовка семян бархатцев";
- различные семена (семена тыквы, бобов, гороха, циннии и др.);
- садовый набор: совок, вилка, рыхлитель;
Раздаточный материал:
- разрезные картинки с изображением садового инвентаря;
- коробочки с семенами бархатцев;
- одноразовые мешочки для мусора;
- мешочки из хIб ткани;
- картонная карточка 3 х 5 см для написания названия цветов;
- карточка с названием цветов "бархатцы" для списывания
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Здравствуйте, ребята. Начнем урок с зарядки.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит только нам,
Веселым будет утро!
II. Сообщение темы урока
Ребята, сегодня мы будем разбирать, очищать и упаковывать в мешочки семена бархатцев.
III. ПОВТОРЕНИЕ: повторим пройденный материал
1) У меня в руках цветы. Как они называются? (Правильный ответ - бархатцы.) Давайте внимательно посмотрим на бархатцы и вспомним их строение. Учитель показывает корни и спрашивает: "Как называется эта часть растения?" (Правильный ответ - корни.) Учитель показывает стебель и спрашивает: "Как называется эта часть растения?" (Правильный ответ-стебель.) Учитель показывает листья и спрашивает: "Как называется эта часть растения?" (Правильный ответ - листья.) Учитель показывает цветы и спрашивает: "Как называется эта часть растения?" (Правильный ответ - цветы.) Затем учитель вызывает учеников показать корни, стебель, листья и цветы растения. (Приложение 1)
2) Чтобы посадить и вырастить бархатцы, нам необходимы садовые инструменты. Ребята, давайте вспомним садовые инструменты. Учитель показывает картинки с изображением садового инструмента, а дети называют изображение (лопата, грабли, совок, лейка). А вот перед вами садовый набор. Учитель вызывает ученика показать всем совок, вилку, рыхлитель. (После каждого показа инструмента ученики хором проговаривают название инструмента). (Приложение 2)
3) А сейчас эти садовые инструменты вы самостоятельно соберете из разрезных картинок.
- 1 группа - собрать разрезную картинку из 4 деталей;
- 2 группа - собрать разрезную картинку из 3 деталей;
- 3 группа - собрать разрезную картинку из 2 деталей;